Subaru уменьшает планы по электрификации

Японская компания Subaru решительно пересмотрела свои планы по электрификации. Главный исполнительный директор Ацуси Осака сообщил об этом на встрече с инвесторами, в которой акцентировалось внимание на снижении инвестиций в сектор электромобилей. Ранее компания намеревалась расширить свою линейку электрокаров в ответ на требования администрации США, ориентировавшейся на увеличение доли экологически чистых транспортных средств. Subaru активно развивает бизнес в Северной Америке, что делает этот рынок приоритетным. Первоначальная стратегия предполагала, что до 2031 года автомобильный производитель инвестирует порядка 1,5 триллиона иен (примерно 780 миллиардов рублей) и выпустит до четырех новых электрических моделей к 2028 году. Однако с изменением политической ситуации и приходом Дональда Трампа изменения в экономической политике Соединенных Штатов повлияли на планы компании. Началась защита внутренних производителей, и давление на автопроизводителей было ослаблено, соответственно были отменены и стимулы для покупателей электромобилей. Кроме того, Subaru подсчитала, что новые пошлины на импорт автомобилей в США выльются в дополнительные расходы на сумму 210 миллиардов иен (около 109 миллиардов рублей). В связи с этим, было решено пересмотреть инвестиционную программу по электромобилям, сократив ее. Теперь компания будет концентрироваться на моделях, основанных на разработках ее партнера — концерна Toyota Motor, отказываясь от собственных электрических автомобилей.