Провал белорусского электромобиля объяснили высокой ценой и низким качеством: "Стоил как Роллс-Ройс, а ехал как Жигули"
Лукашенко раскритиковал разработку белорусского электромобиля на встрече с НАН
Во время совещания с представителями научного сообщества Беларуси президент Александр Лукашенко не обошел стороной неоднозначный проект электромобиля Belgee EX50. Он спросил ученых о состоянии разработки, существовавшей почти десятилетие.
Реакция ученых была полна оправданий: прототипы были изготовлены на базе Geely Coolray и прошли испытания, но дальше дело не продвинулось из-за нехватки квалификации на белорусских заводах для массового производства. Глава НАН Владимир Караник выразил сложившуюся ситуацию весьма выразительно: «Да, прототипы есть, но выглядят как Coolray, стоят как Rolls-Royce и в движении напоминают Жигули».
Эта ситуация привлекла внимание и была показана на белорусском телевидении. Напоминаем, что на разработку электромобиля было затрачено почти 10 лет и привлечено много предприятий. Например, тяговый электромотор был произведен на заводе «Могилевлифтмаш». Однако уже в начале 2025 года проект закрыли из-за неподъемной себестоимости, что делает его реализацию слишком рискованной.