Правительство России увеличило масштаб эксперимента с беспилотными грузовиками.
Продление сроков экспериментального правового режима для беспилотников в России
В России правительство решило продлить срок действия экспериментального правового режима, который позволяет беспилотным грузовикам передвигаться по дорогам общего пользования. Об этом информирует «Коммерсантъ».
Этот режим был инициирован в 2023 году для проверки автономных систем вождения и должен был закончиться в конце 2025 года. С новым регламентом срок действия ЭПР продлевается до 2028 года.
На протяжении прошлого времени эксперименты происходили только на трассе М-11, соединяющей Санкт-Петербург с Москвой, а также на ЦКАД. Теперь же зону тестирования расширят, включая Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это решение принято в связи с тем, что в следующее время грузовые автомобили начнут движение по продлённому участку трассы М-12 до Екатеринбурга.
Важным нововведением стало изменение требований к прототипам: необходимость присутствия инженера на водительском месте отменяется, однако это условие касается лишь машин, которые работают на М-11 и ЦКАД. Готовность полностью автономных грузовиков ожидается к 2026 году.
Также вводятся новые критерии для образцов: беспилотники должны демонстрировать способность к выполнению «маневра минимального риска». Это позволит обеспечить безопасную остановку автомобиля в случае сбоя. Правительство намерено получать регулярные отчеты от компаний, использующих высокоавтоматизированные машины, чтобы отслеживать количество аварий и случаи вмешательства водителей в управление.
Заметим, что беспилотные грузовики уже два года успешно работают на ЦКАД и трассе М-11, осуществляя коммерческие грузоперевозки. В настоящее время функционируют 90 автомобилей-прототипов, разработанных КАМАЗом и Navio.