Очереди на границах России с Китаем и Казахстаном продолжают расти

На границах с Китаем и Казахстаном, где осуществляется основной импорт автомобилей в Россию, возникли длинные очереди из грузовых автовозов. Это связано с тем, что россияне стремятся ввезти иномарки по действующим ставкам утилизационного сбора, поскольку 1 декабря планируется изменение схемы расчета, что приведет к значительному увеличению сборов для автомобилей с двигателем мощностью выше 160 л.с. Согласно информации, предоставленной изданием «Коммерсантъ» и полученной от экспертов дилерского холдинга «Автодом», на данный момент на границе между странами находится от трех до четырех тысяч загруженных автовозов. Большинство автодилеров заявляют, что наиболее напряженная обстановка наблюдается на участке между Казахстаном и Китаем. Кроме того, обострение ситуации усугубляет практика организации платных очередей, которые становятся все длиннее, поскольку забронированные электронные очереди часто ставятся ботами, за снятие которых приходится платить. Ситуация на границе между Казахстаном и Россией также ухудшается из-за повышенного контроля, ввиду угроз диверсий, что затрудняет доставку грузов из стран ЕАЭС. Как сообщает Евгений Житнухин, операционный директор компании Fresh, процесс доставки и таможенной очистки автомобилей сейчас занимает на треть больше времени, чем раньше. В «Автодоме» добавляют, что наиболее сложные условия наблюдаются на тех участках, где оформляются транспортные средства для физических лиц. С начала ноября, по данным Федеральной таможенной службы, через автомобильные пункты пропуска Приморского края в Россию прибыли 1007 автовозов (то есть 5528 автомобилей), что почти в четыре раза превысило показатели аналогичного периода прошлого года. Ранее также сообщалось о том, что ввоз автомобилей через Владивосток в октябре достиг исторического рекорда.