Mitsubishi Fuso выводит на рынок два водородных концепта

В рамках международного автосалона в Токио Mitsubishi Fuso анонсировала две новые модели водородных тяжелых грузовиков, основанных на серийном Super Great. Обе версии применяют разные подходы к обеспечению тяги и экологии. Первая из моделей, H2IC, представлена как грузовик с колесной формулой 6х4 и двигателем внутреннего сгорания, модифицированным для работы с сжатым водородом. Водород хранится в восьми баллонах: два крупные размещены в раме, а еще шесть меньших установлены между кабиной и фургоном. Одного запаса водорода достаточно для поездки на 700 км. В процессе сгорания водорода в атмосферу практически не выбрасываются вредные вещества, за исключением небольшого количества углекислого газа от сгорания масла. Второй концепт, H2 FCV, использует технологию топливных элементов, где водород преобразуется в электроэнергию для питания электродвигателей. Этот грузовик имеет запас хода до 1200 км на одной заправке, а также включает технологию sLH2, которая была создана в сотрудничестве с Daimler Truck AG и позволяет улавливать испарения водорода. С точки зрения реалистичности производственного процесса, специалисты Mitsubishi Fuso отдают предпочтение H2IC, поскольку для его выпуска потребуются минимальные изменения в конструкции дизельного аналога Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км может быть недостаточным для нужд предприятий, занимающихся коммерческими грузоперевозками.