Дальнейшие шаги GAC на российском рынке: обсуждение возможностей

На недавней экскурсии по заводам GAC в Гуанчжоу представители компании смогли обсудить актуальные вопросы о будущем марки на российском рынке. Общение с сотрудниками GAC International выявило интерес китайской стороны к конкурентоспособности модели GAC S7 с автомобилями Lixiang, а также возможной сборке Geely под названием Волга на ГАЗе. Представители GAC интересовались, пройдет ли ГАЗ проверку на качество при производстве китайских автомобилей, что подчеркивает важность надежности и стандартов. Они также прояснили детали, касающиеся утилизационного сбора, который существенно повлияет на стоимость Lixiang после нового года. В компании осознают, что нестабильная экономика России представляет проблемы для прогнозирования сбыта и сроков окупаемости инвестиций. Летом GAC получил одобрения для производства трех моделей (GS3, GS8 и М8) на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, однако, если корейцы решат воспользоваться правом обратного выкупа, инициатива GAC окажется под угрозой, требуя поиска новых производственных мощностей. На пресс-конференциях также поднимался вопрос о важности требований к информации о российской сборке, подчеркивая риск возможного ущерба из-за распространения недостоверных данных. Тем не менее, в GAC активно обсуждают возможность локализации и ввод новых моделей, хотя вопросы утильсбора остаются непростыми. Конкуренция на рынке, очевидно, оставляет свои отпечатки на решениях компании: акценты теперь смещаются в сторону более дорогих моделей, таких как Hyptec HT, для которых влияние утилизационного сбора будет менее заметным. Ситуация на китайском рынке также заставляет задуматься: в последние годы цена на электромобили значительно упала, а поддержка после серьезного снижения государственной помощи привела к резкому снижению спроса. В результате Aion потерял до 25% покупателей, однако GAC продолжает перестраивать свою стратегию, вводя новые модели, такие как Aion i60. Среди позитивных тенденций можно отметить, что GAC пользуется поддержкой местных властей Гуандуна, что способствует увеличению экспорта. Стремление к доступности и качества как раз позволяет компании находиться на плаву среди конкурентов — таких как Chery и SAIC — которых GAC желает обогнать. Важно также учитывать, что у GAC есть значительные технические достижения, такие как энергетически плотные аккумуляторы и решение по автомобилям на водороде. Эти аспекты могут стать ключевыми в планах компании по выходу на российский рынок, и контроль над ситуацией станет основным элементом их стратегии. В заключение, по наблюдениям за Toyota Camry на конвейере в Китае, становится очевидно, как бренд мог бы занять свое место на рынке России, если бы прежние компании вернулись. С другой стороны, вопрос цены стоит остро: что выберете вы за два миллиона рублей — зарубежный автомобиль или отечественную марку?