АО «Кама» тестирует электромобиль Атом на коррозию

Компания «Кама» продолжает свой путь к созданию доступного электромобиля Атом. В недавнем релизе компания подтвердила успешное завершение испытаний прототипов автомобиля в коррозионной камере с солевым туманом для проверки устойчивости кузова к ржавчине. Результаты тестов продемонстрировали возможность сохранения 8-летней гарантии на защиту от сквозной коррозии кузова, а также 5-летней на лакокрасочное покрытие, обе на расстоянии 200 000 км пробега. Прототипы проводили в солевом тумане 900 часов, что соответствует приблизительно 8 годам работы в городских условиях или приморских зонах с высокой влажностью. В процессе испытаний были созданы искусственные очаги коррозии для тщательной проверки износостойкости. Атом, как сообщается, оптимизирован для работы в российских климатических условиях благодаря множеству технологических решений. В частности: - кузов подвергался двухстороннему цинкованию всех внешних и большинства внутренних элементов, за исключением некоторых салонных деталей, увеличенная толщина цинкового покрытия на деталях с высоким риском коррозии; - использование алюмокремниевого покрытия на нагретых штампованных деталях; - защитная обработка внутренних пространств воском; - полное антикоррозийное покрытие нижней части кузова специализированной мастикой; - пластиковые щитки для защиты арок и низа кузова. Напоминаем, что старт серийного производства электромобиля Атом планируется перенести на 2026 год с производством на заводе «Москвич».